Важная информация для Гражданского Патруля в Ярославле

Внимание активистам Гражданского патруля в Ярославле!

 

Разметка будет наноситься с 9 мая по 11 мая на пр.Фрунзе.
Убедительная просьба ко всем участникам дорожного движения объезжать только что нанесенную разметку (при солнечной погоде краска высыхает за 30-40 минут).

 

Друзья! Большая просьба обратить внимание на нарушение ПДД со стороны маршрутных транспортных средств, на предмет остановки в не положенном месте, посадки и высадки пассажиров на пешеходным переходах, проезд на красный сигнал светофора и другие нарушения! Фото видео материалы просьба присылать на адрес электронной почты ГРАЖДАНСКОГО ПАТРУЛЯ yarpatrol@gmail.com либо отправлять через официальный сайт ГИБДД.

Методы ремонта асфальтового покрытия

5 мая 2013
article49.jpg

 Иногда ремонт дорожного полотна осуществляется при помощи литого асфальта, и возникает много спорных вопросов стоит ли вообще его применять, целесообразно ли это. Литой асфальт представляет собой горячую смесь, основным компонентом которого является мастика. Мастика, в свою очередь состоит из битума, минерального порошка и песка, иногда мелкого щебня.

При этом литой асфальт стоит значительно дороже обычного асфальта, требует более высокой температуры при укладке, около 250 °С.

Помимо всего прочего укладка литого асфальта требует специальной техники, кохеров с мешалками и обогревом и специальных укладчиков для строительства покрытий. Именно по этим причинам устройство литого асфальта в России производится очень редко. Дорожные работы с использованием струйно — инъекционной холодной технологии в настоящее время является ведущей и наиболее применяемой при ямочном ремонте асфальтового покрытия.

Заключается данная технология в том, что задействована лишь одна установка, которая выполняет все необходимые операции. Установка может быть прицепного или самоходного типа.

Выбоина тщательно подготавливается очисткой от мусора, грязи с помощью продувки высокоскоростной струей воздуха. При использовании данного метода обрезка и фрезерование асфальта может и не выполняться. Выбоина заполняется щебнем, который смешан с битумной эмульсией в камере смешения. Именно за счет того, что используется струя воздуха, скорость укладки щебня в выбоину возрастает в разы, и более того, происходит хорошее уплотнение смеси, что исключает использование виброкатков.

При струйно-инъекционном методе используется мелкий очищенные щебень фракции 5-10, т. е. до 15 мм. Битумная эмульсия используется катионная и анионная 60% концентрации. Перед применением метода, смесь тестируется в специализированных лабораториях на прилипание ингредиентов, в данном случае битума к щебню, и полное затвердевание массы не должно превышать 30 минут. При необходимости к составу добавляются различные агдезионные добавки. 

Данный метод можно применять в течении всего года, при температуре до — 15°С. Исключение лишь составляет дождь и снегопад. Струйно-инъекционный метод применяется при ремонте небольших выбоин, не превышающих в диаметре 60 мм. Проведенные в США исследования подтвердили, что для осуществления дорожных работ, в том числе и ямочного ремонта, очень важна сухость и чистота выбоины, даже больше, чем температура материала и воздуха.

Поэтому практически все технологии, в том числе, и струйно — инъекционный метод, претерпели усовершенствования, которые базируются на вакуумной очистке. Вакуумная очистка производится вакуумным насосом, который отсасывает мусор, грязь, влагу, тем самым тщательно подготавливая поверхность к дальнейшей работе. Срок службы такого отремонтированного асфальта составляет около 3х лет.

Существует еще метод ремонта дорог холодными смесями, приготовленными на жидком или разжиженном битуме, среднегустеющей консистенции. Холодные меси приготавливаются в смесительных установках, но при более низкой температуре, нежели горячие. Смесь, после перемешивания охлаждают до температуры наружного воздуха и после охлаждения укладывается на место ремонта. Такая смесь может хранится до 5 месяцев, при правильных условиях хранения.
Важнейшей проблемой при хранении холодных смесей является сохранение рыхлости без слипания минеральных зерен в комки.

Не менее популярен и метод ямочного ремонта, основанный на холодных асфальтобетонных смесях, в основе которых лежит вязкий битум. Такие смеси называются эмульсионно — минеральными, которые могут быть как пористыми так и плотными.
 В зависимости от прочности материала и категории дороги, подбирается тот или иной вид битума. Чтобы быстро «залатать» участки дороги, угрожающие равномерному и спокойному движению транспорта, можно применить самые различные методы, материалы и средства. Аварийный ремонт дороги, выполняемый в любое время года, несомненно, сказывается на качестве ремонтных работ. Есть угроза дополнительного ремонта, что экономически нецелесообразно и просто неприемлемо.

Устройство асфальта при аварийном ремонте требуют специальной подготовки выбоин и тщательнейшем закреплении материала, обеспечении прочного сцепления между стенками выбоины и материалом, с помощью цементных, полимерных и иных прослоек. В основном, для ямочного ремонта, применяются известняковые доломитовые или щебеночные материалы, либо обрабатываются жидким битумом, непосредственно на месте ремонта. Жидкий битум должен быстро поддаваться нагреванию и быть быстрораспадающимся.

Метод пропитки щебня на участке ремонта горячим и разжиженным битумом также с успехом применяется в разных странах при устройстве асфальта.

В отличие от метода пропитки битумной эмульсией, пропитка осуществляется еще до уплотнения щебня, битум разогревается до 180°С.
Метод обратной пропитки заключается в том, что нагретый битум укладывается на влажный щебень и при соприкосновении вспенивается. Покрывая тонким слоем боковины выбоины и щебень. Данный способ называется «метод обратной пропитки», но применяться он может только при наружной температуре воздуха около +10°С.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1916 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий