Важная информация для Гражданского Патруля в Ярославле

Внимание активистам Гражданского патруля в Ярославле!

 

Разметка будет наноситься с 9 мая по 11 мая на пр.Фрунзе.
Убедительная просьба ко всем участникам дорожного движения объезжать только что нанесенную разметку (при солнечной погоде краска высыхает за 30-40 минут).

 

Друзья! Большая просьба обратить внимание на нарушение ПДД со стороны маршрутных транспортных средств, на предмет остановки в не положенном месте, посадки и высадки пассажиров на пешеходным переходах, проезд на красный сигнал светофора и другие нарушения! Фото видео материалы просьба присылать на адрес электронной почты ГРАЖДАНСКОГО ПАТРУЛЯ yarpatrol@gmail.com либо отправлять через официальный сайт ГИБДД.

8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ

25 мая 2013

8.1. При строительстве бетонных покрытий и оснований следует соблюдать Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и требования СНиП "Техника безопасности в строительстве", а также правила техники безопасности, изложенные в инструкциях по эксплуатации соответствующих машин.

8.2. Мероприятия по ограничению и устранению вредного воздействия производственных шумов и вибрации следует осуществлять в соответствии с Временными санитарными нормами и правилами по ограничению шума на производстве и Временными санитарными правилами и нормами по ограничению вибрации рабочего места, утвержденными Госсанинспекцией СССР.

Требования техники безопасности на бетонном заводе

8.3. К работе на машинах и установках ЦБЗ следует допускать лиц, достигших 18 лет, имеющих удостоверение на право управления машинами, прошедших медицинский осмотр и необходимый инструктаж на рабочем месте.

Курсовое обучение по технике безопасности должно быть организовано администрацией. Результаты инструктажа и обучения следует фиксировать в соответствующих документах.

8.4. Площадки для ЦБЗ надлежит выбирать в соответствии с общими правилами, изложенными в СНиП по технике безопасности в строительстве.

В населенных пунктах территория ЦБЗ должна быть ограждена.

Территория ЦБЗ, проезды, проходы, галереи и рабочие места должны быть в темное время суток и при плохой видимости хорошо освещены.

8.5. ЦБЗ должны быть оборудованы средствами тушения пожара. Все противопожарные мероприятия, осуществляемые на территории ЦБЗ, подлежат согласованию с местным отделением Госпожнадзора. Места, опасные в пожарном отношении (компрессорная установка, узел по приготовлению добавок, источники питания бетоносмесительных установок и т.д.), должны быть снабжены противопожарным оборудованием.

8.6. Лицам, не связанным с обслуживанием машин и установок ЦБЗ, запрещается находиться в зоне работ.

8.7. На ЦБЗ рабочие и операторы цементных складов должны работать в респираторах, защитных очках и спецодежде.

8.8. Рабочие площадки заводов, переходы, галереи, лестницы должны быть чистыми. Запрещается загромождать рабочие площадки. Места, загрязняемые цементной пылью, должны регулярно очищаться.

8.9. Перед началом работы машинист должен проверить состояние машины и устранить неисправности, убедиться в отсутствии в машинах и на транспортерных лентах посторонних предметов, осмотреть приводную и натяжную станции конвейерной линии, роликовые опоры, проверить состояние мест погрузки и выгрузки, подготовленность их к приему и выдаче материалов, а также состояние загрузочных и разгрузочных устройств.

В случае готовности завода к работе сменный мастер обязан сделать запись в книге дежурств, которая ежедневно должна проверяться дежурным механиком.

8.10. Перед пуском завода необходимо дать установленный звуковой сигнал и включить на 1-2 с электродвигатели (предупредительный пуск). После предупредительного пуска и паузы в 10-15 с электродвигатели разрешается включать для работы под нагрузкой. Запрещается работа при поврежденных сигнальных устройствах.

После пуска двигателей разрешается открывать заслонки питающих бункеров, воронок, течек и пускать в работу дозирующие устройства.

8.11. Части трансмиссий (ремни, канаты, цепи, валы и т.д.) должны быть ограждены на высоту не менее 2 м от пола и иметь сплошную обшивку снизу не менее 10 см от пола при металлической зашивке и 20 см при деревянной; горизонтально расположенные трансмиссии следует ограждать со всех сторон.

Проходы под трансмиссиями должны быть высотой не менее 2 м и ограждены прочной надежно укрепленной конструкцией.

8.12. Транспортерные галереи должны быть оборудованы системой экстренной остановки.

8.13. При установке конвейеров в галереях, навесах и траншеях необходимо оставить проход не менее 0,75 м между стенкой и наиболее выступающей частью конвейера. Расстояние между наиболее высокой частью конвейера и потолком должно быть не менее 0,6 м, а между рабочей ветвью конвейерной ленты и полом - не менее 0,8 м. Конвейерная галерея должна быть освещена.

Переходы через конвейерные линии значительной длины должны устраиваться в виде мостков шириной не менее 1 м, огражденных прочными перилами.

Проходы и проезды под конвейерной линией должны быть защищены от случайного падения грузов прочными навесами и козырьками.

8.14. При длительных остановках конвейера ленту нужно полностью освободить от транспортируемого материала.

8.15. Запрещается перемещать на ленте людей, оборудование и детали машин.

8.16. В конце рабочей смены при выключенных машинах конвейерную ленту, ролики и барабаны приводной и натяжной станции следует очищать от грязи и материала.

8.17. Пуск конвейеров всех типов разрешается только обслуживающим их лицам.

8.18. Автомобили-самосвалы следует направлять под погрузку бетонной смеси по звуковому или световому сигналу, подаваемому оператором ЦБЗ. Запрещается производить работы при неисправных сигнальных устройствах.

8.19. Место подъезда автомобилей-самосвалов под погрузку следует очищать от бетонной смеси после окончания смены и в период длительных перерывов.

8.20. На ЦБЗ для рабочих должны быть предусмотрены душевые с горячей и холодной водой, умывальники, туалеты, помещения с индивидуальными шкафами для хранения личной одежды и спецодежды, помещения с аптечками и баками с питьевой водой, места отдыха.

Требования техники безопасности при строительстве покрытий и оснований

8.21. До начала работ по строительству покрытий необходимо: построить подъездные пути и объезды; на границах участков выставить дорожные знаки и предупредительные надписи; оградить участок работ; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную для людей, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работы автомобилей-самосвалов, подвозящих бетонную смесь.

8.22. Запрещается посторонним людям находиться в зоне работы машин, строящих покрытие, и автомобилей-самосвалов.

8.23. В зоне укладки движение автомобилей-самосвалов разрешается только по сигналу приемщика бетонной смеси; перед началом движения водитель автомобиля-самосвала обязан подать звуковой сигнал.

8.24. Поднятые кузова автомобилей-самосвалов следует очищать скребками или лопатами с удлиненной рукояткой. Рабочие, производящие очистку, должны находиться на земле или на специальном помосте.

8.25. К управлению машинами допускаются машинисты, получившие удостоверение установленной формы, знающие конструкцию, правила управления и эксплуатации данной машины и двигателя, а также правила техники безопасности.

8.26. На площадке управления машиной запрещается находиться кому-либо, кроме машиниста и его помощника.

8.27. Нельзя работать на неисправной машине, смазывать или ремонтировать ее на ходу. Все работы по техническому обслуживанию должны выполняться на остановленной машине.

8.28. При совместной работе бетонораспределительной и бетоноотделочной машин дистанция между ними должна быть не менее 10 м. До остановки машин запрещается находиться обслуживающему персоналу между ними.

8.29. При работе ночью должно быть обеспечено надлежащее освещение машины и рабочего места.

Требования техники безопасности при устройстве швов

8.30. При устройстве швов в свежеуложенном или затвердевшем бетоне необходимо соблюдать следующие требования:

при передвижении машины рабочих не должно быть на мостике, вибронож разрешается опускать только при остановленной машине;

устанавливать строго вертикально каждым режущий диск и следить, чтобы при вращении он касался стенки шва всей плоскостью;

нарезать шов в затвердевшем бетоне только в защитных очках и при исправном защитном кожухе режущих дисков;

запрещается регулировать и передвигать машину с вращающимися дисками и работать при незафиксированном положении диска.

8.31. К работам по изоляции швов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальный инструктаж по технике безопасности и аттестацию.

8.32. Лица, занятые на приготовлении, разогревании и транспортировании горячих мастик на основе битума, должны быть предварительно проинструктированы о безопасных способах: загрузки и разгрузки варочного котла; варки и разогревания горячих мастик; транспортирования горячих мастик.

8.33. Все работающие с мастиками должны быть обеспечены спецодеждой (хлопчатобумажными комбинезонами, резиновыми сапогами, брезентовыми рукавицами и фартуками).

Рабочие, засыпающие компоненты в котел с расплавленным битумом, должны иметь защитные очки и респираторы, а рабочие, приготовляющие тиоколовые герметики, - резиновые перчатки (медицинские) и респираторы.

8.34. Для приготовления, транспортирования и использования мастик для заливки швов разрешается пользоваться только исправными инструментами и посудой.

8.35. При варке битумно-резиновых мастик необходимо соблюдать следующие условия:

котел должен быть исправным, без трещин, с плотно прилегающей крышкой, подвешенной на канате с противовесом;

верхний край котла должен возвышаться над поверхностью земли на 1,2 м;

котел должен быть закрыт, за исключением моментов перемешивания и загрузки материалов;

котел следует загружать со стороны, противоположной топке, и только на 3/4 его емкости;

во время варки мастики металлические дверцы топки должны быть закрыты.

Не разрешается загружать в котел влажные материалы (битум, заполнители) во избежание сильного вспенивания массы, перелива ее через край котла и воспламенения.

8.36. Битумно-резиновые и битумно-полимерные мастики разрешается нагревать до температуры, не превышающей 180°С, не допуская кипения и перелива через край котла. Нагрев необходимо контролировать термометром со шкалой не менее 250°С, исправность термометра следует проверять каждый раз перед началом работы. Брать пробу мастики (для определения готовности) следует только специальными черпаками-лопатами.

8.37. При приготовлении грунтовки битум с бензином необходимо смешивать на расстоянии не менее 50 м от места их разогрева. Разогретый битум разрешается вливать в бензин и перемешивать деревянными мешалками. Температура битума в момент смешивания не должна превышать 70°С. В случае воспламенения битума котел нужно плотно закрыть крышкой. Тушить горящий битум следует только сухим песком или огнетушителем, но не заливать водой.

8.38. В случае попадания на тело битумно-резиновых, битумно-полимерных, тиоколовых мастик или их составляющих необходимо срочно удалить их чистой ветошью, смоченной бензином или керосином, а затем смыть теплой водой с мылом.

8.39. Все работающие с битумно-резиновыми и битумно-полимерными мастиками должны быть ознакомлены со специальными противопожарными требованиями.

8.40. К работе на комплекте оборудования для заполнения швов тиоколовыми герметиками допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж.

При работе заливщика швов необходимо постоянно следить за состоянием предохранительных клапанов в системе подачи сжатого воздуха. Работа при неисправных клапанах запрещается.

Запрещается снимать крышку с заливщика при наличии давления воздуха в емкости. Запрещается ремонтировать или регулировать узлы смесительного агрегата или компрессора при работающем двигателе.

Требования техники безопасности при уходе за свежеуложенным бетоном

8.41. С пленкообразующими и осветляющими жидкостями необходимо работать в комбинезонах, защитных очках и рукавицах. При работе с лаком-этиноль и материалами типа ПМ-86 следует применять противогазы или респираторы.

8.42. Открытые части тела, на которые попал пленкообразующий материал, должны быть промыты керосином, а затем теплой водой с мылом.

8.43. При транспортировании огнеопасных пленкообразующих материалов, их приготовлении и хранении следует соблюдать специальные правила противопожарной безопасности.

8.44. Битум разрешается смешивать с бензином на расстоянии, удаленном не менее чем на 50 м от места разогрева битума. Разогретый битум следует вливать в бензин (а не бензин в битум) и перемешивать деревянными мешалками. Температура битума в момент приготовления смеси не должна превышать 70°С. Запрещается применение этилированного бензина.

8.45. При работе машин по нанесению пленкообразующих материалов необходимо соблюдать дополнительные правила, обеспечивающие безопасное ведение работ:

машины заправлять только механизированным способом (автогудронатором, насосной установкой, вакуумным устройством);

следить за исправностью шлангов и надежностью их крепления;

работать с установленным над распылителями защитным кожухом;

не работать без искрогасителя на выхлопной трубе двигателя, при неисправном и искрящем электрооборудовании.

Запрещается курить и разводить огонь вблизи работающего распределителя, о чем на распределителе должны быть соответствующие надписи.

8.46. Рабочие, занятые приготовлением, хранением, перевозкой и распределением пленкообразующих и осветляющих материалов, до начала работ должны быть ознакомлены со свойствами этих материалов и правилами по технике безопасности.

8.47. Персонал, обслуживающий машины, должен пройти обучение и получить удостоверение на право управления машиной и производства работ.

8.48. Лица, работающие с пленкообразующими материалами, должны регулярно проходить дополнительный медицинский осмотр.

8.49. Алюминиевую пудру следует хранить в упаковке предприятия-изготовителя в сухих закрытых складских помещениях при температуре не выше 35°С. Вблизи складов пудры не должны находиться химически активные вещества. При погрузочно-разгрузочных операциях не допускается переброска банок с пудрой и перекатывание их боковой поверхностью. Алюминиевую пудру можно транспортировать всеми видами крытых транспортных средств. Банки с алюминиевой пудрой должны быть закреплены в кузове таким образом, чтобы предотвратить их перемещение, повреждение и нарушение герметичности.

Запрещается во избежание пожара курить и пользоваться открытым огнем в зоне радиусом 5 м у места работы с алюминиевой пудрой или пастой.

Для борьбы с пожаром, вызванным загоранием алюминиевой пасты или пудры, следует применять сухой песок. Нельзя для этой цели пользоваться водой.

Рабочее место, на котором готовят или распределяют суспензию алюминиевой пудры, должно быть снабжено предупреждающей надписью "Огнеопасно", "Опасная зона 5 м". На рабочем месте необходимо иметь ящик с сухим песком и лопату.

Посмотреть дрозд фото
Предлагаем строительство каркасных домов. Дома, коттеджи, торговых центров - сайт bmzproekt.com.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий