Важная информация для Гражданского Патруля в Ярославле

Внимание активистам Гражданского патруля в Ярославле!

 

Разметка будет наноситься с 9 мая по 11 мая на пр.Фрунзе.
Убедительная просьба ко всем участникам дорожного движения объезжать только что нанесенную разметку (при солнечной погоде краска высыхает за 30-40 минут).

 

Друзья! Большая просьба обратить внимание на нарушение ПДД со стороны маршрутных транспортных средств, на предмет остановки в не положенном месте, посадки и высадки пассажиров на пешеходным переходах, проезд на красный сигнал светофора и другие нарушения! Фото видео материалы просьба присылать на адрес электронной почты ГРАЖДАНСКОГО ПАТРУЛЯ yarpatrol@gmail.com либо отправлять через официальный сайт ГИБДД.

Контроль прочности и морозостойкости бетона

25 мая 2013
article120.jpg

6.21. Контроль прочности бетона должен производиться с использованием статистических* и нестатистических методов и включать: изготовление контрольных образцов из бетонной смеси и их испытание в установленные сроки, оценку и регулирование прочности. Снижение предела прочности бетона от проектной марки в возрасте 28 сут (среднего значения предела прочности бетона в серии) при нестатистическом контроле не должно превышать 10% при испытании на сжатие.

________________

* По специальным указаниям.

6.22. Контроль прочности бетона должен проводиться на заводе и непосредственно на месте укладки. Контроль прочности бетона в готовом покрытии допускается осуществлять либо с помощью кернов, либо ультразвуковым импульсным методом.

6.23. Пробы для изготовления образцов на ЦБЗ следует отбирать каждую смену независимо от объема изготовленного и уложенного бетона в соответствии с указаниями п. 6.15 Инструкции.

В соответствии с указаниями СНиП по производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог при темпах строительства не менее 400 м в смену, для контроля прочности бетона на ЦБЗ следует изготавливать в рабочую смену две серии образцов, состоящие из трех балок размером 15´15´60 см каждая. На месте укладки допускается изготавливать одну серию образцов, состоящую из трех балок размером 15´15´60 см. При меньших темпах строительства серию образцов из трех балок размером 15´15´60 см для испытания на растяжение при изгибе необходимо изготавливать на каждые 200 м3 бетонной смеси, но не реже 1 раза в смену.

6.24. Для ускорения контроля прочности допускается испытывать бетон в возрасте трех-семи суток. В этом случае необходимо опытным путем установить переходный коэффициент от прочности бетона в возрасте трех-семи суток и прочности бетона в возрасте 28 сут по аналогии с установлением масштабного коэффициента в соответствии с ГОСТ на методы определения прочности бетона.

6.25. Проба смеси для испытаний на прочность должна отражать действительные свойства бетона. На ЦБЗ ее следует отбирать при выгрузке из смесителя (из кузова автомобиля), а на месте укладки - после выгрузки и распределения смеси на основание.

6.26. Ежемесячно и ежегодно качество выпускаемой на ЦБЗ смеси допускается оценивать по однородности бетона по результатам испытаний контрольных образцов-балок.

В качестве показателя однородности бетона по прочности следует использовать коэффициент вариации (показатель изменчивости), определяемый по формуле:

ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

где ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ-среднее квадратическое отклонение;

ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ-среднее арифметическое значение предела прочности бетона.

Среднее арифметическое значение предела прочности определяется по частным результатам испытания контрольных образцов-балок за определенный период работы ЦБЗ (месяц или год) по формуле:

ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

где ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ-сумма всех без исключения частных значений предела прочности бетона на растяжение при изгибе за тот же период;

ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ-число этих частных определений.

Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле:

ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

где ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ-частное значение предела прочности бетона.

Примечание. При ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ<30 в знаменателе формулы для вычисления ставится число, равное ВСН 139-80 ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

В зависимости от величин коэффициента вариации прочности допускается устанавливать следующие оценки качества бетона на ЦБЗ:

отлично - при коэффициенте вариации не более 10%;

хорошо - при коэффициенте вариации не более 13,5%;

удовлетворительно - при коэффициенте вариации не более 15%.

6.27. При определении прочности бетона в готовом покрытии (основании) с помощью кернов их механические испытания следует проводить по методике, изложенной в приложении 4 к Инструкции. Для определения механической прочности бетона на 1 км должно быть взято не менее 3 кернов.

6.28. Керны разрешается испытывать на растяжение при раскалывании, так как при этом путем простого пересчета (умножением на переходный коэффициент) получают приведенное значение предела прочности бетона на растяжение при изгибе.

6.29. Испытания прочности бутона в готовом покрытии неразрушающим методом с помощью ультразвука следует проводить в соответствии с ГОСТ на ультразвуковой метод определения прочности. Этим методом разрешается испытывать бетонные покрытия любой протяженности, но не менее 1 км.

6.30. Морозостойкость бетона в процессе строительства должна проверяться в соответствии с указаниями ГОСТ на методы определения морозостойкости.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий